Проект "Матрешки"
Воспитатель: Заричная Е.Н.
Разделы: Работа с детьми
Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
- Дать элементарные знания о истории создания матрёшки как народного промысла;
- Обогащать сенсорный опыт детей;
- Систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки;
- Развивать познавательный интерес, поддерживать радость от узнавания нового;
- Развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать;
- Содействовать развитию творческих способностей детей;
- Воспитывать любовь к традициям
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: среднесрочный
Актуальность.
Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, я выяснила – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям. Матрешка – русская красавица с милым лицом и задорной улыбкой. Она много лет покоряет сердца детей и взрослых, любителей народной игрушки и коллекционеров по всему миру. Матрешка – развивающая игрушка для детей. Это великолепный дидактический материал. Ее педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует развитию координации пальцев рук, глазомера, восприятия, мышления, речи, воспитывать усидчивость. Матрешка не просто народная игрушка, хранительница исконно русской культуры. Она – сувенир, памятная кукла, на фартуке которой искусно прорисованы бытовые сценки, сказочные сюжеты, пейзажи, фантастические цветы. Матрешка – сувенир России и символ ее культуры, как дымковская игрушка, жостовские подносы, хохлома, палех и гжель.
Продукт проектной деятельности:
- Аппликация “Нарядим матрешку” (коллективная работа);
- Нетрадиционное рисование “Украсим матрешке сарафан” (ватные палочки);
- Раскраски “Чудесные превращения”;
- Выставка рисунков “Такие разные матрешки”
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательного интереса к народной игрушке – матрешке;
- Обогащение сенсорного опыта (основные цвета, оттенки цветов, размер);
- Развитие творческих способностей
Участники проекта:
- Воспитатель: Заричная Елена Николаевна.
- Дети 2 младшей группы
- Родители
Презентация проекта:
- Выставка совместного творчества “Ай да, Матрешка!” (творчество родителей);
- Создание мини-музея “Русская Матрешка”;
- Мультимедийная презентация проекта (для педагогов)
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- Опрос родителей:
- знаете ли вы историю создания народной игрушки матрешки?
- есть ли у вас дома игры-забавы, матрешки?
- какие игры с матрешками вы знаете?
- играете ли вы с детьми в игры с матрешками?
- Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
- Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с матрешками, оформление в альбом «Это чудо – матрешки …»;
- Изготовление лэпбука «Матрешка»
- Подбор интернет - ресурсов по теме проекта;
- Разработка плана по реализации проекта
2. Основной этап:
- Рассказ о народной игрушке матрешке;
- Рассматривание альбома “ Это чудо – матрешки …”;
- Игры с игрушками матрешками;
- Игра – инсценировка “У матрешки – новоселье”;
- Рассматривание картины “Играем с матрешками”;
- ООД «В гостях у Матрешки»;
- ООД «Матрешки с сюрпризом;
- Игры с лэпбуком «Матрешка»
- Продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование “Украсим матрешке сарафан”, аппликация “Нарядим матрешку” (коллективная работа);
- Раскраски “Матрешки”;
- Организация мини-выставки “Ай да, Матрешка!”;
- Развивающая игра “Разрезные картинки” (матрешки);
- Разучивание стихов и песен, знакомство с загадками о матрешках;
- Конструирование “Дом”, “Мебель” для матрешек;
- Познавательно-исследовательская деятельность “Из чего сделана матрешка?”;
- Физминутки, динамические паузы “Матрешки”
Совместная деятельность детей и воспитателя
- Чтение стихов о матрешках;
- Разучивание и пение песенок о матрешках;
- Загадывание и отгадывание загадок о матрешках;
- Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов с матрешками;
- Развивающие игра “Разрезные картинки”;
- Игры с лэпбуком «Матрешка
- Познавательно-исследовательская деятельность “Из чего сделаны матрешки?”;
- Продуктивная деятельность (аппликация, рисование);
- Непосредственно-образовательная деятельность;
Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов с матрешками;
- Самостоятельное художественное творчество (рисование, раскраски);
Совместная деятельность детей и родителей
- Чтение и разучивание стихов о матрешках;
- Загадки о матрешках;
- Совместное творчество детей и родителей по изготовлению матрешек ;
3. Заключительный этап:
- Оформление практического материала;
- Выставка творческих работ детей, родителей «Ай, да Матрешка!»;
- Создание мини – музея “Русская матрешка”
|