НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.
Автор: Заричная Е. Н.
Цель: закрепить представления детей о числах и цифрах 1-4, о геометрических фигурах, тренировать детей в количественном и порядковом счете, в уравнивании 2 групп предметов, в выявлении и исправлении закономерности,
Оборудование: куклы Злюки- Вреднюки и Королевы Цифр , стулья-вагоны с цифрой-номером, геометрические фигуры – номера поезда, билеты на поезд по количеству детей – геометрические фигуры с числовой карточкой, наборное полотно или фланелеграф, изображения котят и клубочков, карточки закономерностей с ошибкой, карточки с геометрическими фигурами «третий лишний» предметные карточки для счета и цифры по количеству детей,
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в гости к Королеве цифр. Она знает, что у нас в группе самые умные дети и хочет с вами познакомиться.
А на чем можно отправиться в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Но сначала надо купить билеты.
Билеты нужны, чтобы пассажиры сели в нужный поезд на своё место. У каждого поезда есть номер ( дети называют фигуры), и билет на этот поезд будет такой же фигурой. В каждом поезде вагоны идут по-порядку ( дети считают по-порядку), обозначены цифрами (дети называют цифры). А на вашем билете стоят точки, они подскажуи вам в какой вагон сесть.
Давайте встанем в очередь и купим билеты.
Продажа билетов, посадка в поезд.
Воспитатель: Ой, ребятки, а вы не слышите, кто-то шуршит за дверью...
Злюка-вреднюка: А это я, Злюка-Вреднюка. Спрятала я вашу Королеву, и вы никогда её не найдете! Я вам такие трудные задания дам, что вы никогда их не выполните и не сможете спасти Королеву цифр!
Воспитатель: Не пугай нас, Злюка-вреднюка, мы тебя не боимся. Наши дети очень умные, справятся со всеми заданиями и обязательно спасут Королеву цифр. Видишь, нас котята вышли проводить? Мы их легко посчитать можем.
Уравнивание двух групп предметов.
Вызываю к доске ребенка.
Воспитатель: Прибежали 4 котенка (выкладывает, считает вслух)Сколько всего котят?(4)
Каждому котенку дали поиграть клубочек ( выкладывает) сколько клубочков?(4)
Чего больше? Котят или клубочков? (Поровну. Сколько котят, столько и клубочков.)
Вызываю другого ребенка.
Прибежал ещё один котенок (выкладывает) Чего теперь больше? (котят больше). А клубочков? ( меньше)
Как сделать, чтобы котят и клубочков было поровну?( Добавить 1 клубочек Или убрать одного котенка)
Воспитатель: видишь , злюка-вреднюка, как хорошо дети считают. Злюка-вреднюка: ну это мы ещё посмотрим!
Воспитатель: Ну а теперь в путь! Поезд отправляется!
Хором:
Поезд мчится и грохочет - чух-чух-чух , чух-чух-чух! Машинист вовсю хлопочет - тук-тук-тук!
Воспитатель: Что такое? Мы не можем тронуться с места. Это Злюка- Вреднюка нам поезд поломала. А мы сейчас все исправим. Ну-ка, ребята, найдите ошибку.
Поиск закономерности.
Воспитатель: Поработали - устали, надо отдохнуть.
Физминутка.
Воспитатель: Смотрите, А Злюка-Вреднюка еще нам задание приготовила. Садитесь за столы. Вот вам карточки, надо посчитать сколько предметов и поставить нужную цифру.
Соотнесение цифры и количества.
Воспитатель: молодцы, ребятки. С работой справились, а теперь, занимайте места в поезде.
Смотрите, вот еще задание
Найди лишнюю фигуру.
Злюка-вреднюка: Ай-я-яй, так нечестно, вы специально таких умных детей подобрали. Все они у вас умеют! Со всеми заданиями справились: свои места в поезде нашли, котят считали, поезд ремонтировали, на карточки цифры накладывали, фигуры лишние находили. Все, ухожу от вас, поезжайте к своей Королеве! (уходит)
Воспитатель: Смотрите, ребятки, вот и Королева цифр нас встречает!
Королева: Здравствуйте, мои дорогие дети. Я рада, что вы смогли выполнить все задания и добраться до меня. Я знаю, что вы трудолюбивые и умные дети, и хочу вас за это наградить.
Угощение
Воспитатель: Спасибо, Королева цифр, мы будем очень стараться и приедем к тебе еще раз. До свидания. |