Конспект игрового взаимодействия для детей старшей группы «Час безопасности»
Задачи:
- уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, дорожных знаках,
- прививать навыки безопасного поведения в различных ситуациях,
- продолжать знакомство с правилами пожарной безопасности в быту,
- развивать внимание,
- совершенствовать, координацию движений,
- способствовать развитию двигательных навыков,
- формировать певческие навыки.
- развивать музыкально-ритмические движения.
- совершенствовать навыки работы с гуашью;
- способствовать развитию творческой активности.
Оборудование и оформление:
- дорожные знаки,
- руль,
- ограничители,
- самокаты,
- кубики: желтые, красные, зелёные,
- обручи,
- выставка семейных рисунков «Будьте осторожны »
- мольберты,
- краски, кисти,
- плакаты с изображением светофора (для дорисовывания детям).
Предварительная работа:
- рисование на тему «Будьте осторожны» (охрана безопасности жизни);
- беседы в группах по ПДД, пожарной безопасности, поведении в чрезвычайных ситуациях;правильном обращении с опасными предметами.
Дети заходят в зал под музыку, повторяют за ведущим танцевальные движения при движении по кругу. Затем садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы проверить, как вы знаете правила дорожного движения и правила пожарной безопасности.
Вокруг нас очень много машин. Они мчатся по дорогам, чтобы быть в безопасности, надо соблюдать правила дорожного движения, нужно знать дорожные знаки. Вы знаете дорожные знаки?
Тогда отгадайте, о каких дорожных знаках эти загадки.
Ведущий читает загадки и показывает дорожные знаки – отгадки.
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые:
На ту сторону ведёт
- А, здесь, ребята, не до смеха
Ни на чём нельзя здесь ехать.
Можно только своим ходом
Можно только … пешеходам
- Запылал у чудища
Изумрудный глаз,
Значит можно улицу
Перейти сейчас…… светофор
- Под дорогою – нора,
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперёд?Подземный переход
- Ребята, вы знаете, в каком порядке расположены цветные огоньки на светофоре?
Игра - эстафета с кубиками «Собери светофор».
Приглашаются три команды по три человека. На расстоянии 3-3,5 м от старта для каждой команды стоят корзинки с кубиками трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. Участники по очереди добегают до корзинки и кладут по одному кубику, в итоге должен получиться светофор.
На самокате появляется Незнайка.
- Здравствуйте! Вы меня узнали? Как меня зовут?
- Незнайка
- Приобрёл я тут самокат. Смотрите, какой он красивый! Буду ездить на нём, где захочу!
- Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?
- А зачем они мне? Я и без правил обойдусь! Да меня на таком самокате ни одна машина не обгонит! Кто со мной по дороге, наперегонки с машинами?!
- Нет, наши дети не нарушают правила.
- А сейчас мы это проверим. Давайте-ка поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам буду стишки читать, а вы говорить: «Это я, это я, это все мои друзья», если конечно эти стишки про вас.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
- Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
5. Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
6. Знает кто, что красный свет
Говорит: «Дороги нет?»
- Вот видишь, Незнайка, наши дети воспитанные, правила дорожные знают! А ещё они знают, как вести себя, чтобы пожара не было, чтобы жизнь была безопасной. Давай-ка, и ты учи правила с нами. Вот мы сейчас играть будем, хочешь с нами?
- Конечно! А что делать будем?
- Первое задание: «Умные вопросы». Отвечать надо быстро и правильно.
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
Дети строятся в две команды.
- Эстафета с рулём.
Участники команд по очереди пробегают дистанцию змейкой, держа в руке руль.
- Самокаты.
Участники команд проходят дистанцию на самокатах "змейкой".
- Перевези пассажира.
Капитан команды держит обруч и переправляет по очереди всех игроков своей команды, которые держатся за обруч.
Служба спасения.
Закончи предложение.
- Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
- Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (отнять)
- Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстрее всё … (убрали)
- Шипит и злится,
Воды боится(огонь)
- Что бывает, если птички
Зажигают дома спички?(пожар)
- Летела мошка-
Осиновая ножка.
На стог села
Всё сено съела.(спички)
- То назад, то вперёд,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе,
Продырявит море.(утюг)
- Всё ест – не наедается,
А пьёт – умирает.(огонь)
Игра «Дорисуй светофор»
Дети делятся на две команды. Им предлагается дорисовать изображение светофора (сигналы: красный, желтый, зеленый) гуашевыми красками. Дополнить сюжет по смыслу.
- . Ну, что Незнайка, узнал для себя что-то новое?
- Да! Спасибо вам! Я узнал дорожные знаки, сигналы светофора запомнил! Я понял, что спичками нельзя играть. Сейчас я буду осторожным. Поеду я в другой детский сад и им всё расскажу! До свидания, ребята!
Незнайка уезжает.
- Быстро пролетел безопасности час.
Я очень рада, друзья, за вас:
Прочные знания вы показали.
Только помните: мало знать-
Правила надо соблюдать!
Все встают в круг.
Игра «Светофор».
Ведущий показывает карточки: красная – все стоят без движений, желтая – хлопают в ладоши, зелёная – топают ногами.
Под музыку дети «паровозиками» уезжают в группы.
Литература:
1. К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»
2. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку»
|